Взрослые часто раздражаются и огорчаются, сталкиваясь с детским враньем: получается, что все разговоры о необходимости говорить правду были пустым звуком. Но не спешите ругать ребенка и стыдить его за ложь – дети зачастую не обманывают, а фантазируют, что является совершенно нормальным этапом формирования абстрактного мышления в процессе взросления.
Если ребенок вас впервые обманул, значит, он перешагнул на новую ступень развития: он теперь может добиваться желаемого не только криками или плачем, но и словами. Вот почему ложь считается нормальным и естественным для детей явлением – они играют в правду и вымысел, начиная отличать их друг от друга.
Как правило, детские обманы начинаются примерно в возрасте трех-четырех лет. Они лгут взрослым, стремясь избежать наказания за провинность, а затем вдруг понимают, что мама и папа не настолько всемогущи, чтобы узнать о несказанном! Это прост оменяет детские представления о мире, расширяет границы его личного пространства и внутренней свободы.
Родителям следует задуматься, почему ребенок начал говорить им неправду. Если это принятый в семье стиль общения – удивляться не приходится, если же нет – где-то вы допускаете ошибки, заставляя ребенка вам лгать.
К слову, ложь далеко не всегда бывает однозначно плохой – обманывая, мы нередко просто щадим чувства другого человека.
Нередко взрослые ставят ребенка в тупик употреблением слова «хороший». Это и поощрение самого малыша, и форма укора, показывающая, что другой ребенок «хороший». Однако дети не понимают и не воспринимают обобщения, которое содержится в слове «хороший». В итоге оно становится безликим универсальным определением, лишенным смысла – надо быть «хорошим», но, как и зачем это сделать, ребенок не знает.
Если же взрослые еще и вступают в торг с ребенком, обещая ему подарки, если он будет хорошим, то это состояние и вовсе начнет расцениваться малышом как возможность получить желаемое, притворившись таким, каким тебя хотят видеть родители.
Поэтому рассуждая о «плохих» и «хороших», вы должны объяснять ребенку, почему вы считаете его или другого малыша именно таким. Допустим, он заправил свою постель, сам умылся, оделся, не капризничал – значит, он хороший, потому что опрятный, аккуратный и послушно себя ведет. Детям нужна конкретика, а не образы. Не следует поучать ребенка примером других – это не окажет никакого воспитательного эффекта, кроме обиды на родителей и злости в адрес «хорошего» ребенка, которого вы хвалите.
Общаясь с ребенком, старайтесь не только конкретизировать свои слова, но и предлагать ему альтернативу: вместо категоричного «нельзя» предложить вариант, как «можно»! Малолетняя сучка отсосала и сглотнула сперму отца в русском порно видео ролике
тут .